Ранее была опубликована статья "Ужас маленькой жизни" о семилетней девочке, чей вес достигает 200кг! Устрашающая картина. Страшно от того, что неумолимая статистика показывает: число детей с избыточным весом неуклонно растет по всему Земному шару.
Даже а такой "стройной" и "миниатюрной" стране, как Китай, в последнее время доля тучных детей выросла на 25% и неуклонно приближается к уровню западных стран. Это настоящая пандемия ожирения. В основном, она затрагивает слои населения со средним достатком. Эти люди имеют возможность покупать продукты, которые считаются престижными. Но правильное, качественное питание все-таки остается им не доступно.
В таких семьях дети с самого раннего детства привыкают к неправильному питанию. А в будущем этим детям грозит не только широкая талия. Они рискует начать взрослую жизнь, имея диабет, высокое давление и больное сердце. К тому же, такие мальчики, став мужчинами, просто не смогут иметь детей: доказано, что ожирение влияет на подвижность сперматозоидов.
Ученые считают, что появления тучных детей связано с тремя основными причинами:
- Во-первых, повышенный вес новорожденных, что связано с неправильным питанием будущей мамы. Даже в Китае треть новорожденных имеют массу тела более 4,5 кг (это-то для миниатюрных китайских женщин!).
- Во-вторых, в рационе питания резко увеличилась доля нездоровой пищи, особенно напитков. Дети пьют не воду и не чай, а сладкую газировку.
- В-третьих, засилье рекламы фастфудовской пищи.
Нездоровые пищевые привычки. Хотя заведения фастфуда во многих странах возникают как грибы и наши улицы буквально "облеплены" всевозможными торговыми точками с быстрой едой, проблема детского ожирения лежит глубже. Как показали исследования профессора Дженет Блум, многие школьники действительно отдают предпочтение бургерам, картошке-фри, пицце и
сладкой газировке. Но эти вредные пищевые привычки они приносят
из дома в школу. Даже если киоска
с бургерами возле школы нет, дети приносят аналогичные бутерброды из дома или из магазина,
куда они забегают по дороге в школу. Каждый
десятый школьник пьет ежедневно сладкую газировку. Две трети по крайней мере опрошенных раз в месяц посещают пиццерию или фастфуд.
Как результат, 25% американских школьников имеют
чрезмерный вес тела.
В Канаде треть населения страдает ожирением
и сопутствующими ему заболеваниями: диабетом, болезнями сердца и
суставов, бесплодием и храпом. Поэтому демократические силы страны считают, что борьбу с детским ожирением надо поднять на государственный уровень. Они говорят, что если этого не сделать, то вскоре число тучных
подростков увеличиться. И они будут страдать гипертонией и стоять в очереди на
протезирование коленных суставов. В постсоветских странах предприятия фасфуда, можно сказать, еще начинают свое триумфальное шествие. Но тем не менее, именно на детей направлена их маркетинговая политика. И родители с удовольствием по выходным водят своих чад туда, как на экскурсии. Но ведь именно так они начинают закладывать в своих детях эти самые нездоровые пищевые привычки.
Пагубное влияние рекламы.Эмма Бойлэнд из Университета Ливерпуля провела исследование, как же дети реагируют на рекламу фастфуда. В эксперименте участвовали дети от 6 до 13 лет. Они должны были просто смотреть рекламные ролики того, что в англоязычных странах называют "джанк фуд" (еда-мусор). Сюда относят сандвичи, гамбургеры, жареную курицу из ресторанов быстрого питания, соленые орешки, чипсы и разнообразные сладкие напитки (пепси-кола, кока-кола и т.п.).
Сразу же после просмотра рекламы все дети захотели съесть "чего-либо вкусненького". Они захотели ни яблок, ни других фруктов, а желание возникло поесть именно продуктов джанк фуд. У детей из контрольной группы, которые не смотрели рекламу, желания поесть хот-догов не возникло.
Дальнейшие опыты показали, что сильнее всего реклама действует на тех детей, которые проводят у телеэкранов больше 21
часа в неделю. Ученые считают, что за это время в мозгу ребенка накапливается
критическая масса пропаганды нездоровой пищи. И тогда количество зомбирования
переходит в качество желания.
Американская Ассоциация Педиатров выступила с
требованием запретить телерекламу джанк фуда, ориентированную на детей. В Австралии тоже подымается вопрос об
ограничении показа рекламы продуктов неправильного питания. А у нас?
Оставляйте свои комментарии ниже!
РЕКОМЕНДУЮ также прочитать:
Мы есть то, что едим
Некоторые "секреты" фастфуда
Места обитания толстяков
БАДы NSP в лечении гипертонической болезни
Хотите знать больше? Подпишитесь на RSS-канал обновлений блога!
|